Статья: 3 простых инструмента для реализации проекта. Дарья Морозова
Дата: 2020-03-13

Согласно данным из открытых источников СМИ, корпорация Microsoft зарабатывает более 900 миллионов долларов в год на продаже лицензий Microsoft Project. Однако, согласно мировой статистике только 19% проектов завершаются точно в срок.

Согласитесь, парадоксальные факты.

Одна из причин в том, что некоторые управленцы представляют проект только как чёткое расписание действий. Создаётся впечатление, что если декомпозировать весь проект до мельчайших шагов и привязать их к определённым датам, то проект неминуемо завершится в назначенный день.

Но при таком жёстком планировании нет «буферов» и ресурсов для лавирования между возникающими препятствиями. Иногда задержка хотя бы в один день сдвигает срок по всем остальным этапам. В итоге идеально распланированный график может рассыпаться как карточный домик.

Аналогичная ситуация может случиться и с такими проектами как строительство и/или ремонт нового офиса. Особенно в тех случаях, когда мегакосмический дизайн – проект, согласованный потом и кровью со всеми инвесторами и БигБоссами, сталкивается с суровой реальностью на стадии стройки.

Безусловно, составление и контроль сроков реализации проекта - это важный инструмент.

Практика показала, что не менее важны наличие в проекте таких аспектов как сплочённость и общее взаимопонимание команды проекта, а также так называемое чувство локтя:

  • единое понимание этой самой команды общих целей проекта;
  • наличие работающей системы распределения обязанностей и ролей внутри команды;
  • единая платформа обмена актуальной информацией и изменениями,
  • желание и умение прорабатывать риски.


Кейс:

Это был непростой рабочий кейс. Любое совещание традиционно и с самыми наилучшими намерениями начинали с проверки сроков и графиков.

Это выглядело так: руководитель проекта с грозным видом и 35 – сантиметровой линейкой подходил к висевшей на стене «портянке» с графиком Ганта. Прикладывал линейку к текущей дате. Далее по списку зачитывал те этапы, которые команда должна была выполнить в настоящему моменту. Любое даже самое незначительное отставание превращалось в бурное обсуждение с обвинениями в непрофессионализме. На решение реальных проблем уже не оставалось ни сил, ни времени, ни желания.

В итоге проект был запущен с отставанием в месяц. 

Кейс 2:

В следующую стройку я начинала совещания с короткого вопроса к руководителю стройки «Мы в графике?». Получив устный отрицательный ответ, сразу переходила к проблемам и их решению силами всей команды. Устного подтверждения, что мы нагоним время вот здесь и здесь, а ещё сможем сократить время вот тут за счёт запараллеливания процессов, было для меня достаточно.

В итоге проект запустили точно вовремя.

Инструментарий:

1.      Формирование команды и территории доверия. Искреннее доверие, возможность смело высказываться о провалах и ошибках, объективная оценка сильных и слабых сторон участников команды создаёт здоровую атмосферу для обсуждения и решения разных проблем.

2.      Запрет на «Почему?». Не спешите задавливать команду вопросом: «Почему?». Почему вы это не сделали? Такой вопрос провоцирует принять защитную позицию и желание переложить ответственность с себя на кого-то или что-то.

3.      Начинайте с «Как?». Пусть при отклонениях от графиков и планов сначала отвечают на вопрос: «Как?». Как нам это исправить/войти в график и т.д.? Такой вопрос помогает сразу включиться в конструктивное обсуждение и генерацию вариантов решений. В ходе такого обсуждения обычно и получают анализ произошедших отклонений и ответ на вопрос: «Почему это произошло/не сделано и т п.»?

Используя три таких простых инструмента можно при прочих равных рассчитывать на больший успех в достижении целей проекта.

Желаем Вам больше интересных проектов, а самое главное – успешной реализации этих проектов!


Обратно к списку